ПРОБЕЖКА В НБА, Часть 3 — Train Hard, Train Smart

ПРОБЕЖКА В НБА, Часть 1
ПРОБЕЖКА В НБА, Часть 2

Перейдем к самому главному – ПРАВИЛО 10 – СЕКЦИЯ 13 (Пробежка), стр. 37

 

а. Игрок, принявший мяч, стоя на обеих ногах, может выбрать любую ногу в качестве опорной.
б. Игрок, принявший мяч во время или по завершении ведения, может выполнить два шага перед остановкой, пасом или броском мяча. Игрок, получивший мяч во время движения должен начать ведение до своего второго шага.
Первый шаг происходит, когда нога, или обе ноги, касаются пола после установления контроля над мячом.
Второй шаг происходит после первого шага, когда другая нога, или обе ноги касаются пола одновременно.

Игрок, который останавливается во время первого шага двумя ногами одновременно, может разворачиваться на любой ноге. Если он прыгает с обеих ног, мяч должен быть выпущен до того, как хотя бы одна из ног коснется пола.

Игрок, который приземляется на одной ноге, может использовать только эту ногу в качестве опорной.

Игрок в движении, который прыгает с одной ноги на первом шаге, может приземлиться на обе ноги одновременно. В этом случае, игрок не может совершать пивоты никакой ногой, и если одна или обе ноги оторвались от пола, мяч должен быть выпущен до того, как какая-либо нога коснется пола.

в. В начале ведения после (1) получения мяча, стоя на месте, или (2) после легальной остановки, мяч должен быть вне рук игрока до того, как его опорная нога оторвется от пола.
г. Если игрок, владеющий мячом, оторвал свою опорную ногу от пола, то он должен выполнить пас или бросок до того, как его опорная нога вернется на пол. Если он выронил мяч, находясь в воздухе, он не может быть первым, кто коснется мяча.
д. Игрок, который падает на пол, удерживая мяч, или во время остановки, не должен получать преимуществ от скольжения.
е. Игрок, который совершил попытку броска, не может быть первым, кто коснется мяча, если последний не коснулся щита, кольца или другого игрока.
ж. Игрок не может быть первым, кто коснется своего же паса, если мяч до этого не коснулся щита, кольца или другого игрока.
и. По окончании ведения, или во время получения контроля над мячом, игрок не может касаться пола одной и той же ногой подряд (подпрыжки)

Итак, если вы приняли мяч, стоя на двух ногах, или же приняли его в воздухе, и приземлились на двух ногах – вы можете выбрать любую в качеству опорной. Очень удобно – советую использовать это в лоу-пост игре.
Пункт «б» — всеми знакомые «два шага». Во-первых, прошу заметить, что «игрок, получивший мяч во время движения должен начать ведение до своего второго шага», т.е., вы ЛЕГАЛЬНО можете делать полноценный шаг ДО ведения, если вы получили мяч во время движения.

Один шаг – это не как Рассел Вестбрук:

ВЕРДИКТ:

ПРОБЕЖКА

А вот как Джереми Лин в этом моменте – можно:

Фиксация мяча на левой ноге, шаг на правую. Затем, одно ведение мяча, с левой на правую, и с правой на левую.

ВЕРДИКТ:

НЕТ ПРОБЕЖКИ

Далее, мы видим определение двух шагов. Однако в правилах есть тонкость, касаемо «после установления контроля над мячом».

Простой пример – сколько шагов вы видите на картинке ниже?

Подавляющее большинство скажет, что их два. И будете правы.

Но касаний пола было три! Первое касание – левой, второе – правой, и снова левой.

В итоге мы имеем серьезное противоречие. С одной стороны, атлет сделал два шага. Ведь никто не считает джаб-степы за шаги, поскольку опорная нога не оторвалась, а вторая может делать сколько угодно касаний. С другой стороны – касаний ведь реально было три. Как быть?

Для решения противоречий было введено понятие Gather Step, или нулевой шаг. Суть этого понятия заключается в том, что это самое первое касание, которое происходит ПОСЛЕ ФИКСАЦИИ МЯЧА, принимается за нулевой шаг. Затем идет касание 2, но шаг №1, и касание 3, но шаг №2. Таким образом, устраняется разница между касаниями и шагами. Атлет выполняет два шага с тремя касаниями, первое касание – нулевой шаг, и не считается за шаг как таковой.

Хорошее видео с комментариями судьи НБА:

Из-за незнания этого момента и появляется огромное количество «трехшаговых» пробежек в НБА в комментариях. С учетом того, что количество шагов после последнего стука и до фиксации никак не лимитировано, в НБА можно сделать очень много шагов в рамках правил, и при этом не опускать мяч об пол.

Пример – нашумевшая пробежка Майка Конли:

На стоп-кадре 1 Майк еще не зафиксировал мяч (насколько это видно в данном ракурсе), поскольку его вторая рука не касается мяча. Соответственно, касание его левой ноги будет нулевым шагом (выполненным сразу после фиксации). Затем идет шаг №1 правой, и шаг №2 левой с отталкиванием и броском по кольцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕРДИКТ:

НЕТ ПРОБЕЖКИ

Любимый многими экспертами Леброн Джеймс также очень часто использует нулевой шаг, вынуждая некоторых заявлять о том, что «LeBron travelled»:

Мы видим, что ЛеБрон коснулся мяча, но не получил контроля над ним. Затем, он сделал одно ведение, и зафиксировал мяч до того, как его левая нога коснулась пола. Касание левой ноги – это нулевой шаг. Затем идут шаги 1 и 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕРДИКТ:

НЕТ ПРОБЕЖКИ

Вы также можете сделать 2+ шага и без ведения вообще, как, например, Кевин Дюрант:

Дюрант получил мяч в движении, находясь на правой ноге. Затем, он делает шаг на левую ногу, во время которого он заводит руку под мяч, совершая фиксацию. Шаг на левую ногу – нулевой шаг. Затем, шаг №1 на правую, и шаг №2 на левую с отталкиванием.

ВЕРДИКТ:

НЕТ ПРОБЕЖКИ

Тем не менее, можно сделать и как Джош Смит:

Во-первых, нельзя считать те шаги, которые игрок совершал без мяча. Смит зафиксировал мяч, находясь между шагом с левой на правую. Шаг на правую – нулевой шаг. Затем идет быстрый шаг на левую, и снова на правую с отталкиванием. Вопросы вызывает то, что Смит получил мяч чуть раньше, но не фиксировал его (определить это трудно), а также его быстрый шаг с нулевого на первый, создающий впечатление множества шагов. Однако, как не парадоксально:

ВЕРДИКТ:

НЕТ ПРОБЕЖКИ (СКОРЕЕ ВСЕГО)

Кстати, в ФИБА, по-видимому, пошли на уступки, и тоже приняли нулевой шаг:

https://www.sbnation.com/nba/2017/8/17/16164332/fiba-traveling-american-players-rule-change-gather-step

После остановки на две ноги сразу, выполнять пивоты ЛЮБОЙ ногой вы не имеете права. Только пас, бросок, или показы на месте.

Пункт «в»: если вы приняли мяч стоя на месте, или зафиксировали его после остановки, нужно расстаться с мячом до того, как опорная нога оторвется от пола. Сравните это с правилом при приеме в движении (пункт «б»), когда вы можете легально сделать один шаг до начала ведения.

Пункт «г» — уже был разобран в части 1. Вы можете оторвать опорную ногу, и выполнить попытку броска/паса до того, как опорная нога вернется на пол. В случае потери мяча, вы не можете быть первым, кто его коснется.

Пункт «д» — скольжение на паркете. Определение довольно размыто. Пробежка точно будет, если вы с мячом в руках начали кататься по полу, или скользить:

ВЕРДИКТ:

ПРОБЕЖКА

Но если вы начали падать и скользить без мяча, затем поймали и зафиксировали мяч, пробежки нет – нельзя совершить пробежку без мяча в руках:

ВЕРДИКТ:

НЕТ ПРОБЕЖКИ

Пункты «е» и «ж» уже были разобраны в части 2.

Пункт «и». Мало кто знает, но в НБА ЗАПРЕЩЕНО выполнять шаги одной и той же ногой подряд (hop travel). Не важно, сколько шагов вы сделали, делали вы шаг на одну или на две ноги – только другая нога или обе одновременно! Это свистят всегда и всем, хоть Рондо, хоть Лэнсу, хоть самому Королю:

ВЕРДИКТ:

ПРОБЕЖКА

Также, один стук двумя руками (фиксация двумя руками, стук двумя руками, фиксация двумя руками), известный как power dribble, не является пробежкой:

Вы просто выполняете все действия быстрее. Второй такой стук уже будет пробежкой, а точнее, двойным ведением, т.к. вы уже сделали вторую фиксацию двумя руками.

ВЕРДИКТ:

НЕТ ПРОБЕЖКИ

БОНУС: Примеры, которые помогут лучше разобраться в практической трактовке правил НБА:

ПРИМЕРЫ (ВЕДЕНИЕ), стр. 23

92. В начале видения, игрок А1:
(1) Выпускает мяч над головой соперника
(2) Выпускает мяч далеко перед собой
В случаях (1) и (2) мяч касается пола, и ведение продолжается. Это в рамках правил?
Да, и в (1) и в (2). Игрок А1 не должен касаться мяча до того, как он коснется пола, иначе это будет нарушение (пас самому себе)
ПРАВИЛО 4 – СЕКЦИЯ 2

93. Во время ведения, игрок А1 зашагивает в аут, но не находится в контакте с мячом. Затем, он возвращается в поле и продолжает ведение. Это в рамках правил или нет?
Нет. Игрок А1 не может быть первым игроком, кто коснется мяча после своего выхода в аут, до того, как его коснется другой игрок в поле
ПРАВИЛО 10 – СЕКЦИЯ 2, б

95. Игрок А1, удерживающий мяч, касается мячом пола один или несколько раз. Это нарушение?
Нет. Игрок, удерживающий мяч, может касаться им пола без нарушения.
ПРАВИЛО 4 – СЕКЦИЯ 2

ПРИМЕРЫ (ПРОБЕЖКА), стр. 102

428. Игрок А1 движется к кольцу, фиксирует мяч с левой ногой на полу, шагает, и с правой ноги прыгает вперед, приземляясь одновременно на обе ноги (остановка прыжком). Какие у него есть варианты?
Игрок А1 может прыгнуть для паса или броска, но не может осуществлять пивот или «шаг внутрь»
ПРАВИЛО 10 – СЕКЦИЯ 13, б

429. Игрок А1 оторвался от пола для попытки броска или паса. Он не может этого сделать из-за плотной опеки игрока Б1, так что он роняет мяч на пол. Это нарушение?
Нет. Для фиксации нарушения, он должен быть первым, кто коснется мяча после этого.
ПРАВИЛО 10 – СЕКЦИЯ 17

430. Игрок А1 имитирует пас, но теряет контроль над мячом. Может ли он первым коснуться мяча?
Да. Игрок может восстановить контроль в любое время. После этого он может лишь пасовать или бросать. Если он возобновил контроль без движения своей опорной ноги, и мяч не коснулся пола, его статус остается таким же, как и до этого.
ПРАВИЛО 4 – СЕКЦИЯ 7

431. Игрок А1 пытается отдать пас игроку А2, но пытается остановить пас, когда защитник встает между ними. Он не в состоянии контролировать мяч, и он падает. Может ли он быть первым, кто коснется мяча?
Нет. Игрок А1 совершил не потерю контроля, а плохой пас. Поэтому, он не может быть первым, кто коснется мяча.
ПРАВИЛО 10 – СЕКЦИЯ 13, г

432. Игрок А1 заканчивает ведение с обеими ногами на полу, и приземляется одновременно на обе ноги. Какие у него есть варианты?
Игрок А1 может оставить на полу одну опорную ногу, и осуществлять развороты, шагая другой ногой. Как только опорная нога оторвалась от пола, мяч должен быть выпущен до того, как опорная нога вновь будет на полу.
ПРАВИЛО 10 – СЕКЦИЯ 13, б

433. Игрок А1 заканчивает ведение, стоя на правой ноге, и затем подпрыгивает на правую ногу, чтобы обойти двух защитников. Это в рамках правил?
Нет. Игрок не может осуществлять шаги одной и той же ногой после окончания ведения, или для занятия позиции с мячом.
ПРАВИЛО 10 – СЕКЦИЯ 13, и

434. Игрок А1 устанавливает свою левую ногу как опорную. Что он может делать с ней, стоя на полу?
Как только игрок установил свою опорную ногу, он может разворачиваться вокруг этой ноги только по одной оси. Та часть ноги, чтобы была на полу во время первого разворота устанавливается как ось разворота. Он может «раскачивать» ногу с носка на пятку, до тех пор, пока не создается новая ось разворота.
ПРАВИЛО 10 – СЕКЦИЯ 13

Комментарии:

Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить