ПРОБЕЖКА В НБА, Часть 2 — Train Hard, Train Smart

ПРОБЕЖКА В НБА, Часть 1

Сегодня мы продолжим анализировать правила НБА, чтобы понимать, когда атлеты допускают пробежку, а когда все происходит в рамках правил.

Начнем с ПРАВИЛА 4 – СЕКЦИЯ 17 (Потеря контроля), стр. 20

Если игрок, удерживающий мяч, допустил потерю контроля, он может вновь восстановить его. Если при этом его опорная нога оторвалась от пола, то он должен отдать пас или бросить мяч. Если после потери и восстановления контроля его опорная нога не совершала такого рода движений, то игрок имеет тот же статус, что и до потери мяча.

Игрок может выронить мяч из рук, например, при памп-фейке, или просто потерять над ним контроль. Но он может спокойно восстановить контроль, не отрывая опорную ногу, и это будет в рамках правил.

Если же он выронил мяч, и оторвал опорную ногу, он все еще может бороться за мяч. Но лишь в воздухе, отдав пас или выполнив попытку броска. В противном случае, это будет второе касание опорной ноги после отрыва, т.е. пробежка.

То есть, вы можете (по правилам НБА) перекидывать мяч из руки в руку, подкидывать его в воздух и ловить и т.д., если вы при этом не отрываете опорную ногу от пола – это не нарушение правил.

ПРАВИЛО 10 – СЕКЦИЯ 2 (Ведение), стр. 34

а. Игрок не должен бежать с мячом без ведения его
б. Игрок, который во время ведения мяча, наступил или заступил за линию аута, даже если он не касался мяча в этот момент, не может по возвращении в игровое поле продолжить ведение. Он не может быть первым игроком, кто коснется мяча, после того, как он вошел в игровое поле.
в. Игрок не может начать второе ведение, если он добровольно закончил свое первое ведение
г. Во время ведения игрок не может располагать какую-либо часть своей руки под мячом, (1) и переносить его из одной точки в другую, или (2) задерживать в таком положении, и продолжать ведение.
д. Игрок может продолжить ведение во второй раз, после потери контроля над мячом, если:
(1) Была выполнена попытка поразить его кольцо, при условии, что мяч коснулся щита или кольца.
(2) Соперник коснулся мяча
(3) Во время паса или потери контроля мяч коснулся щита, кольца или его коснулся другой игрок.

Пункт «а» — очевидно, вы не можете бежать с фиксированным мячом без ведения (с учетом пунктов других правил).

Пункт «б» — вы не можете вести мяч, находясь на линии аута или за ней, даже если вы не касаетесь одновременно пола и мяча. Если вы попали в аут без контакта с мячом, вы НЕ МОЖЕТЕ быть первым игроком, который коснется этого мяча, сколько бы шагов в поле вы не сделали до этого. Таким образом, прокидывать мяч самому себе, и оббегать через аут ЗАПРЕЩЕНО.

Пример правильного следования правилам – знаменитый лей-ап Майкла Джордана с разворотом:

Но нас интересует не сам акробатический бросок, а действия Эм Джея после перехвата мяча.

Видя, что после перехвата ему придется выйти за пределы площадки, Майкл отдает пас партнеру до того, как коснулся поля за линией. В это время, он уже заступил в аут, его партнер получил мяч. Майкл вернулся в поле, и партнер отдал ему пас обратно. Нарушения нет, поскольку после того, как Майкл покинул пределы площадки, он не был первым, кто коснулся мяча.

Если бы он просто выкинул мяч в поле, и сам бы коснулся его, после того, как вернулся из аута – это было бы нарушение правил ведения в НБА. А так:

ВЕРДИКТ:

ПО ПРАВИЛАМ

Пункт «в» определяет двойное ведение – нельзя выполнять второе ведение, если игрок добровольно закончил первое.

Но пункт «д» тут же определяет случаи, когда игрок МОЖЕТ продолжать ведение, после того, как закончил первое. Если он бросил мяч по кольцу, и он попал в щит или кольцо, если соперник коснулся мяча, и если был совершена попытка паса или потеря контроля, и мяч коснулся щита, кольца или другого игрока.

Итак, какие выводы можно сделать?

1. Подбирать свой бросок, который не попал ни по кольцу, ни по щиту, нельзя.

ВЕРДИКТ:

ПРОБЕЖКА

2. Совершать пас самому себе после окончания ведения (фиксации) от щита/кольца можно:

ВЕРДИКТ:

НЕТ ПРОБЕЖКИ

3. Если соперник коснулся мяча (как во время попытки паса/потери контроля в пункте 3, так и просто касание в пункте 2), то вы имеете право на еще одно ведение. Но пожалуйста, не делайте это как Ману Джинобили:

ВЕРДИКТ:

ПРОБЕЖКА

Пункт «г» — нельзя располагать какую-либо часть руки под мячом (carrying), или же задерживать его в таком состоянии, после чего продолжать ведение.

По последнему правилу было немало вопросов к манере ведения мяча Айзеи Томаса:

ВЕРДИКТ:

ПРОБЕЖКА (ПОЧТИ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ)

Хотя не только к нему одному …

ВЕРДИКТ:

ПРОБЕЖКА

В следующей части, я покажу, сколько шагов на самом деле можно делать в НБА (а с недавних пор, и в ФИБА) после фиксации!

Комментарии:

Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить